Полезные ссылки

Федеральное собрание

Госдума

Счетная палата РФ

Портал КСО

Счетные палаты субъектов РФ

Карелия официальная

Законодательное собрание РК

КСП РК Вконтакте

Контрольно-счетная палата провела проверку использования бюджетных средств, направленных на реконструкцию участка автодороги Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница, км 35–44

Новости за 2018 год

21 сентября коллегией Контрольно-счетной палаты Республики Карелия рассмотрен и утвержден отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств на реализацию проекта Адресной инвестиционной программы Республики Карелия – реконструкция участка автодороги Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница, км 35–44 (9 км)».
Контрольное мероприятие включено в план работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год на основании предложения Главы Республики Карелия.
С докладом о результатах выступила руководитель мероприятия – аудитор М.Е. Клименкова.
Проведение реконструкции указанного участка автомобильной дороги предусмотрено региональной целевой программой «Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года» и государственной программой Республики Карелия «Развитие транспортной системы». Проект учтен в Адресной инвестиционной программе Республики Карелия на соответствующие финансовые периоды.
Общие сумма расходов по проекту за период с 2012 года до 1 июля 2018 года составила более 712 млн. рублей, из них за счет федерального бюджета – 284 млн. рублей.
Специалистами Контрольно-счетной палаты контрольное мероприятие проводилось с выездом в Сегежский район для проведения обследования реконструированного участка дороги.
В ходе контрольного мероприятия получены документы, подтверждающие целевое использование бюджетных ассигнований и выполнение работ. Вместе с тем Контрольно-счетной палатой выявлен ряд нарушений и недостатков.
Изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 31 мая 2016 года № 194-П, определяющее сроки реализации проекта и ввода его в эксплуатацию в 2017 году, внесены только в августе 2018 года, фактически уже после окончания проекта.
Объемы бюджетных ассигнований в 2016 и 2018 годах, предусмотренные на реконструкцию участка дороги Адресной инвестиционной программой Республики Карелия, не соответствуют объемам бюджетных ассигнований, указанных по данному объекту в государственной программе Республики Карелия «Развитие транспортной системы».
При заключении КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» двух государственных контрактов в декабре 2015 года нарушен срок размещения извещений о закупках в единой информационной системе в сфере закупок.
Государственные контракты на осуществление строительного контроля и авторского надзора на момент проведения контрольного мероприятия не обеспечены банковскими гарантиями, поскольку срок ранее предоставленных банковских гарантий истек в январе 2018 года, а сами контракты остаются неисполненными и расчеты по ним полностью не произведены.
При визуальной проверке объекта был выявлен ряд нарушений (дефектов), подлежащих устранению в рамках гарантийных обязательств со стороны подрядной организации или организации, обслуживающей данный участок автомобильной дороги, в том числе не были установлены результаты работ по посеву многолетних трав на откосах земляных сооружений.
Контрольно-счетная палата пришла к выводу, что нарушения, допущенные КУ РК «Управтодор РК» при осуществлении в 2014 году закупки на выполнение работ по объекту проверки, повлекшие повторное проведение торгов, привели к значительному увеличению стоимости государственных контрактов на выполнение работ по реконструкции, авторскому надзору, строительному контролю, заключенных в 2016 году, с дополнительными расходами на корректировку проектной документации.
Сумма дополнительных бюджетных ассигнований составила более 131 млн. рублей, что свидетельствует о нарушении принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в связи с привлечением средств федерального бюджета для софинансирования реконструкции дороги потребовалось проведение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости федеральным экспертным учреждением – ФАУ «Главгосэкспертиза России». В результате заключение экспертизы проектной документации, подготовленное АУ РК «Карелгосэкспертиза», полученное в 2013 году, осталось невостребованным. Расходы на проведение экспертизы карельским экспертным учреждением составили 677 тысяч рублей и являются неэффективными.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Законодательного Собрания Республики Карелия, Главе Республики Карелия, в Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, Министерство финансов Республики Карелия, казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».
Кроме того, в адрес казенного учреждения будет направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.

В работе коллегии приняли участие:
первый заместитель Министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия Д.С. Кондрашин,
и.о. заместителя Министра финансов Республики Карелия В.В. Романова,
ведущий специалист отдела финансов в отраслях экономики Министерства финансов Республики Карелия Н.В. Василенко.
Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» представляли заместитель начальника Я.А. Черненко, главный бухгалтер Л.В. Чекалюк, главный инженер Д.А. Федоров.

Контрольно-счетная палата провела проверку использования бюджетных средств, направленных на реконструкцию участка автодороги Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница, км 35–44

Контрольно-счетная палата провела проверку использования бюджетных средств, направленных на реконструкцию участка автодороги Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница, км 35–44