Полезные ссылки

Федеральное собрание

Госдума

Счетная палата РФ

Портал КСО

Счетные палаты субъектов РФ

Карелия официальная

Законодательное собрание РК

КСП РК Вконтакте

25.03.2016 Состоялось заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Карелия

25 марта 2016 года на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Карелия рассмотрен и утвержден Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств Республики Карелия, направленных в 2013-2014 годах на строительство больницы на 200 коек, блок «В», г. Сортавала».

11.03.2016 Состоялось заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Карелия

С докладом о результатах контрольного мероприятия выступила аудитор Контрольно-счетной палаты Республики Карелия Анна Белянинова.

Объектами проверки являлись Казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее – КУ РК «УКС РК», Учреждение, Технический заказчик) и Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее – Министерство).
В ходе контрольного мероприятия установлено, что осуществление разработки проекта «Больница на 200 коек в г. Сортавала» началось в 1970-х годах.
Год постройки здания блока «В» (далее – Объект) – 1989 год. С 1993 года Объект законсервирован, в 2000 году выполнена реконструкция кровли. Третья очередь пускового комплекса – объект блок «В» (отдельно стоящее здание) находилось в незавершенном строительстве.
В связи с передачей полномочий по здравоохранению с 2012 года с муниципального уровня на республиканский, решением Совета Сортавальского муниципального района, администрацией района незавершённый строительством Объект был передан в государственную собственность Республики Карелия.
Проверкой установлено, что в связи с затянутыми сроками строительства проектно-сметная документация по Объекту подлежала корректировке, а именно, истек срок действия технических условий (инженерных сетей), кроме того, изменились требования к нормам и отраслевым стандартам, в том числе требования к оснащению медицинским оборудованием, в связи с чем, бюджетные средства в сумме 5 105,6 тыс. рублей использованы с нарушением принципа эффективности (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Следует отметить, что Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия ненадлежащим образом исполнялись полномочия, предусмотренные статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обеспечения надлежащего контроля за результативностью использования бюджетных средств (исполнения государственных контрактов и договоров на строительство Объекта «Строительство больницы на 200 коек, блок «В», г. Сортавала») на сумму 98 165,86 тыс. рублей.
Кроме того, Министерством допущены нарушения статьи 1602-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части отсутствия контроля по фактам проведения инвентаризации объектов незавершенного строительства КУ РК «УКС РК» («Технический заказчик»). В нарушение требования статьи 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в проверяемом периоде ведомственный контроль в сфере закупок не осуществлялся.
По результатам проверки установлено, что не был соблюден порядок предоставления бюджетных инвестиций для Объекта, что создавало риски неэффективного использования бюджетных средств, не обеспечивало надлежащего контроля за расходованием средств бюджета Республики Карелия, а также создавало риски проявления злоупотреблений. Таким образом, бюджетные средства в объеме 127 467,1 тыс. рублей предоставлены с нарушением порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (статья 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Причинами низкого освоения бюджетных средств КУ РК «УКС РК» в 2014 и 2015 годах (менее 50%) являются, в частности, невыполнение условий контракта по срокам выполнения работ.
Проверкой установлены нарушения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части проведения мероприятий по консервации объекта (статья 52), значительное количество нарушений и недостатков отраслевых нормативных документов в сфере строительства.
Установлены нарушения, связанные с исполнением условий контракта на строительство Объекта в части сроков оплаты выполненных и принятых работ. Сроки выполнения работ, указанные в графике выполнения работ по строительству Объекта, не соблюдались, производство работ приостанавливалось на длительные периоды, выявлены недостатки при ведении исполнительной документации в части ведения журнала авторского надзора, общего журнала работ по Объекту. Вместе с тем, претензионной работы по фактам неисполнения условий Контракта со стороны обеих сторон за проверяемый период не проводилось.
В нарушение требований Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160, в бухгалтерском учете Учреждения не отражены затраты, произведенные предыдущими заказчиками.
Исполнение КУ РК «УКС РК» государственного контракта на выполнение работ по строительству Объекта на общую сумму 95 400 тыс. рублей в ряде случаев осуществлялось с нарушениями требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В бюджетной отчетности не было учтено имущество, полученное в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту – безотзывная банковская гарантия, выданная в обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту на сумму 29 226 тыс. рублей. В результате было допущено нарушение Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года № 162н, и искажение годовой бюджетной отчетности за 2013 год.
По результатам проверки отмечается недостаточный уровень строительного контроля на Объекте со стороны Учреждения, и, как следствие, подписание актов выполненных работ без освидетельствования выполненных работ подрядчиком на дату составления форм № КС-2, что не согласуется с нормами статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».
Строительство Объекта по состоянию на 01.03.2016 не завершено, степень готовности Объекта высокая. Завершение строительства Объекта запланировано в I квартале 2016 года.
По итогам рассмотрения вопроса коллегией принято решение направить Отчет о результатах контрольного мероприятия в адрес Главы Республики Карелия, Законодательного Собрания Республики Карелия, Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Казенного учреждения Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия», Прокуратуры Республики Карелия, а также направить материалы проверки в Государственный контрольный комитет Республики Карелия для рассмотрения и принятия решения по выявленным признакам административных правонарушений в сфере закупок.
По результатам контрольного мероприятия направлены соответствующие представления руководителям объектов проверки.

На заседании коллегии утверждены планы работы Контрольно-счетной палаты Республики Карелия и коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Карелия на II квартал 2016 года.

По первому вопросу в работе коллегии приняли участие:
заместитель Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия М.Е. Клименкова;
заместитель Председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия С.Л. Жаров;
начальник управления расходов бюджета Министерства финансов Республики Карелия С.М. Литвина;
и.о. начальника управления строительства, начальник отдела градостроительного планирования Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Е.П. Коршаков.

 

25.03.2016 Состоялось заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Карелия

25.03.2016 Состоялось заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Карелия