Полезные ссылки

Федеральное собрание

Госдума

Счетная палата РФ

Портал КСО

Счетные палаты субъектов РФ

Карелия официальная

Законодательное собрание РК

КСП РК Вконтакте

Контрольно-счетной палатой принимаются меры, направленные на совершенствование системы государственных закупок в Республике Карелия

В четвертом квартале 2018 года с целью осуществления выборочного анализа результатов реализации в Республике Карелия положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) Контрольно-счетной палатой Республики Карелия был проведен мониторинг развития и функционирования системы государственных закупок в Республике Карелия (далее – мониторинг).
При осуществлении мониторинга были подвергнуты анализу и оценке процессы организации и использования государственными заказчиками Республики Карелия бюджетных средств начиная с этапа планирования закупок, использованы материалы, полученные от органов исполнительной власти Республики Карелия, государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Карелия, государственных унитарных предприятий Республики Карелия, а также данные, полученные с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).
Проведенный Контрольно-счетной палатой мониторинг показал следующее.
В 2018 году органами исполнительной власти Республики Карелия не осуществлялся мониторинг закупок для обеспечения нужд Республики Карелия, предусмотренный частью 8 статьи 97 Федерального закона № 44-ФЗ.
Контрольно-счетная палата отмечает, что несмотря на установленное законодательством право, а не обязанность осуществлять такой мониторинг, Правительством Республики Карелия определен орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на организацию мониторинга закупок и разработку нормативного правового акта Республики Карелия по осуществлению мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия. Вместе с тем, порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия, не установлен.
Анализ принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия, показал, что некоторыми органами исполнительной власти Республики Карелия:
не утверждены нормативные затраты и (или) требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
не утверждены нормативные затраты и (или) требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для подведомственных государственных казенных учреждений Республики Карелия;
не соблюден срок утверждения нормативных затрат;
не вносились изменения в нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков и требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них в течение 2018 года.
Отдельными органами исполнительной власти Республики Карелия не были размещены в ЕИС (либо размещены с нарушением установленного срока) нормативные затраты и протоколы решений общественного совета по результатам рассмотрения проектов правовых актов.
Кроме того, в ходе мониторинга анализу подверглась практика привлечения государственными заказчиками Республики Карелия специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
Установлено, что некоторыми органами исполнительной власти Республики Карелия, а также государственными казенными и бюджетными учреждениями Республики Карелия, государственными унитарными предприятиями Республики Карелия были заключены государственные контракты (договоры) на оказание услуг специализированной организацией по выполнению функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя). Общая сумма таких контрактов составила 3 405,21 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Карелия 413,28 тыс. рублей. При этом стоимость аналогичных услуг специализированной организации для разных государственных заказчиков Республики Карелия в указанных договорах (государственных контрактов) различна.
Анализ представленных правовых актов государственных органов Республики Карелия, казенных, бюджетных учреждений и унитарных предприятий Республики Карелия показал, что:
в ряде случаев функции контрактного управляющего возложены на исполнительного директора специализированной организации по выполнению функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
у отдельных государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Карелия и государственных унитарных предприятий Республики Карелия отсутствуют контрактные службы (контрактные управляющие).
Итоги мониторинга с предложениями по совершенствованию контрактной системы в сфере закупок и принятию мер по повышению результативности и эффективности расходов на закупки, в том числе нормативно-правового характера, направлены Контрольно-счетной палатой в адрес Правительства Республики Карелия и органов исполнительной власти Республики Карелия.
В настоящее время Правительство Республики Карелия проинформировало о принимаемых мерах, а именно:
Проект нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия разрабатывается Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия, которому переданы соответствующие полномочия от Управления по государственным закупкам Республики Карелия.
Также Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия проводится работа по дополнительному информированию и методологическому сопровождению заказчиков в части соблюдения норм и требований законодательства о нормировании в сфере закупок.
Начата работа по подготовке предложений с целью исключения расходования бюджетных средств на оплату услуг специализированной организации.