Полезные ссылки

Федеральное собрание

Госдума

Счетная палата РФ

Портал КСО

Счетные палаты субъектов РФ

Карелия официальная

Законодательное собрание РК

КСП РК Вконтакте

Проект бюджета Республики Карелия на 2020 год принят в первом чтении

Сегодня Законодательным Собранием Республики Карелия приняты в первом чтении проекты законов Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
До рассмотрения их Законодательным Собранием эти законопроекты стали объектом финансово-экономической экспертизы, проведенной Контрольно-счетной палатой Республики Карелия в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Соответствующие заключения были направлены в адрес Законодательного Собрания и Главы Республики Карелия.
Накануне, 11 ноября, председатель Контрольно-счетной палаты Алексей Дорохов представил на публичных слушаниях по проекту бюджета республики на 2020 год и на плановый период информацию о результатах проведенной экспертизы.
Озвучив общий вывод заключения о возможности рассмотрения Законодательным Собранием проекта закона о бюджете на следующий год, А. Дорохов, тем не менее, отметил ряд замечаний и предложений, подготовленных по результатам проведенной экспертизы.
Несмотря на то, что при планировании доходов бюджета были учтены изменения бюджетного и налогового законодательства, отмечено отсутствие обоснования роста поступлений неналоговых доходов в бюджет Республики Карелия в 2020 году и резкого снижения в плановом периоде 2021 и 2022 годов. Также в ходе анализа установлено, что прогнозируемые объемы поступлений по отдельным источникам доходов, учтенные в проекте закона, не в полной мере согласуются с расчетами главных администраторов доходов бюджета Республики Карелия.
При рассмотрении проектов изменений паспортов государственных программ (в рамках которых будет осуществляться 94,7 процента всех расходов бюджета) в них выявлены отдельные нарушения и недочеты, которые ответственным исполнителям государственных программ потребуется устранить при приведении этих госпрограмм в соответствие с принятым бюджетом. Соответствующие письма в их адрес будут направлены Контрольно-счетной палатой.
При анализе непрограммных расходов Контрольно-счетная палата отметила неинформативность показателей, применяемых для их расчета. Также отмечен риск неэффективного использования включенных в состав непрограммных расходов бюджетных средств, предусмотренных проектом закона Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия на оптимизацию структуры теплоснабжения Карелии в 2020 году в объеме 14,5 млн. рублей и в 2021 году – 17,5 млн. рублей.
В проекте закона не в полном объеме отражены источники финансирования дефицита бюджета Республики Карелия.
Кроме того, в связи со снижением ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и перспективой ее дальнейшего снижения Контрольно-счетной палатой рекомендовано Министерству финансов республики проводить работу по пересмотру условий ранее заключенных государственных контрактов с кредитными организациями в целях снижения процентных ставок по привлеченным кредитам, и, соответственно, расходов на обслуживание государственного долга Республики Карелия.
Также обращено внимание на необходимость разработки ряда нормативных правовых актов и высказаны замечания юридико-технического характера к тексту законопроекта. Последние планируется устранить путем внесения поправок ко второму чтению.
Текст заключения Контрольно-счетной палаты Республики Карелия на проект закона Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» доступен по ссылке.