Конкурсы на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв
Последнее обновление 08.07.25 16:24
ОБЪЯВЛЕНИЕ
О НАЛИЧИИ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Контрольно-счетная палата Республики Карелия объявляет о наличии вакантной должности государственной гражданской службы Республики Карелия старшей группы должностей категории «обеспечивающие специалисты»:
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
Требования к кандидатам:
Требования к уровню профессионального образования и направлению подготовки: гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлениям подготовки: «Информационная безопасность», «Информационная безопасность автоматизированных систем», «Информационная безопасность телекоммуникационных систем», «Прикладная математика и информатика», «Математика с дополнительной специальностью информатика» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям.
Требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или стажу работы по специальности, направлению подготовки: для замещения должности ведущего специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
Требования к базовым знаниям:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знание:
а) основ Конституции Российской Федерации;
б) основ законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации;
в) основ законодательства о противодействии коррупции Российской Федерации;
3) в области информационно-коммуникационных технологий:
а) знание основ информационной безопасности и защиты информации;
б) знание основных положений законодательства о персональных данных;
в) знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
г) знание основных положений законодательства об электронной подписи;
д) знания по применению персонального компьютера.
Требования к профессиональным знаниям в сфере законодательства Российской Федерации и Республики Карелия:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
4) Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;
5) Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
6) Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
7) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
8) Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»;
9) Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
10) Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
11) Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
12) Указ Президента Российской Федерации от 20.01.1994 № 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации»;
13) Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю»;
14) Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 №646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»;
15) Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
16) постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 608 «О сертификации средств защиты информации»;
17) постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»;
18) постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
19) постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»;
20) приказ Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13.06.2001 № 152 «Об утверждении и об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну»;
21) приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;
22) приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
23) приказ ФСБ Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 378 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности»;
24) приказ ФСТЭК России от 03.04.2018 № 55 «Об утверждении Положения о системе сертификации средств защиты информации»;
25) приказ ФСТЭК России от 29.04.2021 № 77 «Об утверждении Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну»;
26) Конституция Республики Карелия;
27) Закон Республики Карелия от 04.07.2012 № 1619-ЗРК «О нормативных правовых актах Республики Карелия»;
28) Закон Республики Карелия от 04.03.2005 № 857-ЗРК «О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности»;
29) Закон Республики Карелия от 15.05.2008 №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях»;
30) Закон Республики Карелия от 03.11.2011 № 1547-ЗРК «О Контрольно-счетной палате Республики Карелия»;
31) Регламент Контрольно-счетной палаты Республики Карелия;
32) иные нормативные правовые и правовые акты, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Требования к иным профессиональным знаниям:
1) понимание основных тенденций развития и структуры отрасли информационных технологий;
2) понимание базовых информационных ресурсов;
3) знание перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде;
4) знание нормативных правовых актов Российской Федерации, методических документов, национальных стандартов в области защиты информации ограниченного доступа и аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям по защите информации, организационно-распорядительной документации по защите информации на объекте информатизации;
5) принципы работы программно-аппаратных средств защиты информации, понимание принципов алгоритмов защиты, основ защиты от разрушающих программных воздействий;
6) порядок организации и обеспечения безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
7) понятие защита информации;
8) информации и их классификация;
9) понятие и область применения технических средств защиты информации и их классификация;
10) порядок проведения аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации;
11) информационные технологии и применение персонального компьютера, составляющие персонального компьютера, включая аппаратное и программное обеспечение, устройства хранения данных;
12) современные коммуникации, сетевые приложения, программное обеспечение;
13) понятие системы связи;
14) методы информационного обеспечения;
15) понятие системы межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных;
16) порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении;
17) программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности;
18) методы и средства получения, обработки и передачи информации;
19) порядок разработки системы защиты информации информационной системы, обрабатывающей информацию ограниченного доступа;
20) понятие криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи;
21) порядок проведения специальных исследований, тестовых испытаний, процедур сертификации и лицензирования.
Требования к функциональным знаниям:
1) понятие нормативного правового акта;
2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
3) способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) порядок аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям по защите информации;
5) современные информационные технологии (операционные системы, базы данных, вычислительные сети);
6) порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении;
7) способы реализации несанкционированного доступа к информации и специальных программных воздействий на информацию и ее носители в автоматизированных системах;
8) методы защиты информации от несанкционированного доступа и специальных программных воздействий на нее;
9) программные (программно-технические) средства защиты автоматизированных систем от несанкционированного доступа к информации и специальных программных воздействий на нее;
10) методы и методики контроля защищенности информации от несанкционированного доступа и специальных программных воздействий;
11) средства контроля защищенности информации от несанкционированного доступа;
12) технологии и средства обеспечения информационной безопасности;
13) системы печати (принтеры, факсы, копиры), источники питания (блоки питания, UPS, батареи), носители информации (жесткие диски, USB-накопители, CD/DVD приводы, floppy);
14) принципы работы сетевых протоколов, построения компьютерных сетей;
15) локальные сети (протоколы, сетевое оборудование, принципы построения сетей);
16) защита от несанкционированного доступа к информации;
17) определение потребности в технических средствах защиты;
18) перевод информации в единый формат;
19) проведение аттестационных мероприятий;
20) выполнение работ по обеспечению комплексной защиты информации на основе разработанных программ и методик;
21) расчеты, анализ и обобщение результатов, составление технических отчетов и оперативных сводок по вопросам защиты информации;
22) установка сетевого программного обеспечения на серверах и рабочих станциях и поддержка их в рабочем состоянии;
23) мониторинг сети, выявление ошибок пользователей и сетевого программного обеспечения, восстановление работоспособности системы.
Требования к базовым умениям:
1) умение мыслить системно (стратегически);
2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
3) коммуникативные умения;
4) умение управлять изменениями.
Требования к профессиональным умениям:
1) защита от несанкционированного доступа к информации;
2) определение потребности в технических средствах защиты;
3) перевод информации в единый формат;
4) проведение аттестационных мероприятий объекта информации;
5) выполнение работ по обеспечению комплексной защиты информации на основе разработанных программ и методик;
6) расчеты, анализ и обобщение результатов, составление технических отчетов и оперативных сводок по вопросам защиты информации;
7) установка сетевого программного обеспечения на серверах и рабочих станциях и поддержка их в рабочем состоянии;
8) мониторинг сети, выявление ошибок пользователей и сетевого программного обеспечения, восстановление работоспособности системы;
9) применение современных информационно - коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно - телекоммуникационных сетей;
10) анализ и прогнозирование деятельности в порученной сфере;
11) работа в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, базами данных, внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
12) умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети Интернет и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов;
13) создание технических условий для пользования государственными информационными системами, необходимыми для осуществления внешнего государственного аудита (контроля);
14) техническое обслуживание оборудования, офисной, копировально-множительной и оргтехники, компьютеров, технических средств связи;
15) развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов;
16) осуществление антивирусной защиты локальной сети и отдельных компьютеров;
17) установка, настройка и работа пользовательского программного обеспечения, ввод в домен, разграничение доступа.
Требования к функциональным умениям:
1) администрирование системы защиты информации от несанкционированного доступа;
2) анализ данных о назначении, функциях, условиях функционирования основных технических средств и систем, установленных на объектах информатизации, и характере обрабатываемой на них информации;
3) анализ сведений, обсуждаемых в выделенных (защищаемых) помещениях;
4) определение степени участия персонала в обработке (обсуждении, передаче, хранении) информации, характер взаимодействия персонала между собой;
5) определение перечня информации (сведений) ограниченного доступа, подлежащих защите в организации;
6) определение условий расположения объектов информатизации относительно границ контролируемой зоны;
7) проведение расследования инцидентов информационной безопасности и выявленных нарушений мер защиты информации;
8) организация и сопровождение аттестации объектов вычислительной техники и выделенных (защищаемых) помещений на соответствие требованиям по защите информации;
9) организация обучения персонала использованию технических, программных (программно-технических) средств защиты информации;
10) организация опытной эксплуатации и доработки системы защиты информации;
11) организация приемочных испытаний системы защиты информации;
12) организация проведения выполнения работ по техническому обслуживанию технических и программно-технических средств защиты информации, входящих в состав системы защиты информации организации;
13) организация проведения выполнения работ по устранению неисправностей и ремонту технических, программных (программно-технических) средств защиты информации, входящих в состав системы защиты информации организации;
14) организация установки и настройки технических, программных (программно-технических) средств защиты информации, входящих в состав системы защиты информации организации, в соответствии с техническим проектом и инструкциями по эксплуатации;
15) контроль (мониторинг) состояния системы защиты информации;
16) проведение предпроектного обследования объектов вычислительной техники и выделенных (защищаемых) помещений;
17) разработка аналитического обоснования необходимости создания системы защиты информации в организации;
18) разработка и реализация организационных мер, обеспечивающих эффективность системы защиты информации;
19) разработка модели угроз безопасности информации в организации;
20) подготовка проектов локальных правовых актов, организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в организации (приказы, инструкции и других документы);
21) разработка эксплуатационной документации на объект информатизации и средства защиты информации;
22) разработка программы и методики предварительных испытаний системы защиты информации;
23) разработка разрешительной системы доступа к информационным ресурсам, программным и техническим средствам автоматизированных (информационных) систем организации;
24) разработка технического задания на создание системы защиты информации в организации;
25) подготовка деловой корреспонденции, методических материалов, разъяснений, проектов докладов, презентаций, аналитических, информационных и других материалов;
26) взаимодействие с государственными органами, организациями, представителями муниципальных образований.
Должностные обязанности:
Основные обязанности ведущего специалиста, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению установлены статьями 15-18, 20, 20.1, 20.2, 20.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
В целях реализации задач и функций, возложенных на Контрольно-счетную палату Республики Карелия, ведущий специалист обязан:
1) организовывать работы по техническому оснащению рабочих мест государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты, лиц, замещающих государственные должности в Контрольно-счетной палате, обслуживанию и ремонту имеющейся оргтехники, каналов связи, обслуживанию и развитию локальной вычислительной сети, локальной телефонной сети;
2) организовывать работы по техническому обеспечению функционирования серверов локальной вычислительной сети;
3) осуществлять настройку серверного программного обеспечения;
4) вести учет и контроль средств информатизации, проведение работ по технической защите информации;
5) выполнять мероприятия по защите информации, вносить руководству Контрольно-счетной палаты предложения по повышению эффективности системы защиты информации, включая проведение организационных и программно-технических мероприятий;
6) осуществлять создание системы защиты информации в Контрольно-счетной палате, в том числе: - определять перечень информации (сведений) ограниченного доступа, подлежащей защите;
- определять перечень объектов информатизации, на которых производится обработка информации ограниченного доступа;
- анализировать данные о назначении, функциях, условиях функционирования технических средств обработки информации ограниченного доступа, установленных на объектах информатизации, и характере обрабатываемой на них информации;
- определять перечни выделенных (защищаемых) помещений, в которых происходит обсуждение сведений ограниченного доступа;
- анализировать сведения, обсуждаемые в выделенных (защищаемых) помещениях;
- проводить предпроектное обследование объектов информатизации, выделенных (защищаемых) помещений и объектов вычислительной техники;
- разрабатывать аналитические обоснования необходимости создания системы защиты информации в Контрольно-счетной палате;
- разрабатывать модель угроз безопасности информации в Контрольно-счетной палате;
- разрабатывать техническое задание на создание системы защиты информации;
7) разрабатывать и представлять на утверждение структуру и задачи системы защиты информации Контрольно-счетной палаты;
8) осуществлять ввод в эксплуатацию системы защиты информации в Контрольно-счетной палате, в том числе:
- организовывать установку и настройку технических, программных (программно-технических) средств защиты информации, входящих в состав системы защиты информации, в соответствии с техническим проектом и инструкциями по эксплуатации;
- разрабатывать организационные, распорядительные, технические и другие документы, определяющие мероприятия по защите информации в Контрольно-счетной палате;
- разрабатывать и реализовывать организационные меры, обеспечивающие эффективность системы защиты информации;
- организовывать проведение инструктажа и обучения персонала по вопросам технической защиты информации;
- организовывать опытную эксплуатацию и доработку системы защиты информации;
- разрабатывать программы и методики предварительных испытаний системы защиты информации;
- организовывать приемочные испытания системы защиты информации;
- подготавливать объекты вычислительной техники и выделенные (защищаемые) помещения к аттестации по требованиям безопасности информации;
- организовывать и сопровождать аттестацию объектов вычислительной техники и выделенных (защищаемых) помещений на соответствие требованиям по защите информации;
9) сопровождать систему защиты информации в ходе ее эксплуатации, в том числе осуществлять:
- организацию контроля состояния системы защиты информации, администрирование системы защиты информации от несанкционированного доступа;
- организацию контроля соответствия паспортов аттестованного объекта вычислительной техники и выделенных (защищаемых) помещений их реальной конфигурации и учета изменений аппаратно-программной конфигурации;
- руководство разработкой предложений по совершенствованию организационных и технических мероприятий по технической защите информации и оценке их эффективности, совершенствованию системы технической защиты информации в организации;
- организацию выполнения работ по техническому обслуживанию технических и программно-технических средств защиты информации;
- организацию выполнения работ по устранению неисправностей и ремонту технических, программных (программно-технических) средств защиты информации, входящих в состав системы защиты информации организации;
- организацию мероприятий по выводу из эксплуатации систем информатизации и утилизации их элементов;
9) обеспечивать доступ пользователей Контрольно-счетной палаты к внешним информационно-компьютерным системам и сетям;
10) готовить проекты перспективных и текущих планов работ по защите информации в Контрольно-счетной палате, предусматривающие задачи по решению конкретных вопросов по защите информации, организацию их выполнения, а также контроль за их эффективностью;
11) контролировать работоспособность и эффективность используемых систем и средств технической защиты информации;
12) поддерживать в актуальном состоянии перечень информации (сведений) ограниченного доступа, подлежащих защите в Контрольно-счетной палате;
13) выполнять повседневный контроль состояния системы защиты информации в Контрольно-счетной палате;
14) организовывать и проводить обучение государственных служащих Контрольно-счетной палаты, лиц, замещающих государственные должности в Контрольно-счетной палате по вопросам технической защиты информации;
15) участвовать в работе комиссий, иных коллегиальных органов, совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях, по вопросам, относящимся к его компетенции;
16) готовить технические задания и спецификации в целях размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции;
17) осуществлять функции администратора безопасности персональных данных Контрольно-счетной палаты;
18) осуществлять функции администратора и ответственного за эксплуатацию средств криптографической защиты информации;
19) направлять в Управление ФСБ России по Республике Карелия актуализированные списки используемых электронных почтовых адресов, которые присутствуют в открытых источниках информации и могут быть использованы в качестве адресатов анонимных угроз, данные о наличии либо отсутствии у Контрольно-счетной палаты серверов электронной почты, а также контактные данные лиц, исполняющих обязанности системных администраторов;
20) вносить изменения в существующие почтовые клиенты и почтовые сервера в соответствии с методическими рекомендациями, поступающими из Управления ФСБ России по Республике Карелия, осуществлять настройку спамов и фильтров электронной почты;
21) участвовать в проведении служебных расследований по фактам нарушений в области защиты информации, разработке рекомендаций по устранению недостатков, контролю за устранением нарушений в Контрольно-счетной палате;
22) выполнять работы по классификации, категорированию приобретаемых средств информатизации (при необходимости);
23) обеспечивать техническое сопровождение трансляции мероприятий, проводимых в зале заседаний Контрольно-счетной палаты, производить настройку, профилактику и организацию ремонта используемого оборудования;
24) поддерживать в актуальном состоянии антивирусное программное обеспечение на имеющихся в Контрольно-счетной палате средствах информатизации;
25) вести учет расходных материалов к оргтехнике, вносить предложения по обеспечению соответствующими расходными материалами;
26) участвовать в подготовке проектов договоров (в том числе государственных контрактов) на финансирование работ в области информатизации и защиты информации;
27) вести учет и контроль имеющихся и приобретаемых средств информатизации, за которые несет полную индивидуальную материальную ответственность;
28) организовывать техническое обеспечение функционирования информационных и автоматизированных систем, входящих в состав официального сайта Контрольно-счетной палаты;
29) формировать предложения по применению современных информационно-коммуникационных технологий в деятельности Контрольно-счетной палаты;
30) оказывать методическую помощь и консультации работникам Контрольно-счетной палаты по вопросам эксплуатации средств информатизации и программного обеспечения;
31) размещать на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://ksp.karelia.ru) (далее – официальный сайт Контрольно-счетной палаты):
- отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключений на проекты законов о бюджете Республики Карелия и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия и о внесении изменений в них, заключения на годовые отчеты об исполнении бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;
- новостную информацию (сообщения) о деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном сайте Контрольно-счетной палаты;
- информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- план работы Контрольно-счетной палаты на очередной;
32) размещать новостную информацию (сообщения) о деятельности Контрольно-счетной палаты и информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на официальном Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации (https://portalkso.ru);
33) обеспечивать представление проектов решений по фактам нарушений в области защиты информации любой категории, а также руководить их устранением и разрабатывать рекомендации по их недопущению;
34) разрабатывать проекты методических рекомендаций и инструкций по вопросам применения технических средств защиты информации на объектах информатизации Контрольно-счетной палаты;
35) принимать участие в обсуждении технических и организационных мероприятий, программ по защите информации;
36) принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам информатизации и организации технической защиты информации в Контрольно-счетной палате;
37) принимать участие в подготовке информационных, аналитических материалов, отчетов о состоянии работ по технической защите информации на объектах информатизации Контрольно-счетной палаты и по вопросам, отнесенным к компетенции ведущего специалиста;
38) обеспечивать учет средств информатизации, их размещение по сотрудникам, вид обрабатываемой на них информации (секретной, конфиденциальной) и режимов доступа;
39) обеспечивать контроль закупаемых Контрольно-счетной палаты средств информатизации и обеспечивать (при необходимости) работы по их категорированию;
40) организовывать внедрение систем защиты информации автоматизированных систем;
41) осуществлять мониторинг защищенности информации в автоматизированных системах, в том числе:
- вырабатывать рекомендации для принятия решения о модернизации системы защиты информации автоматизированной системы;
- выявлять угрозы безопасности информации в автоматизированных системах;
- принимать меры защиты информации при выявлении новых угроз безопасности информации;
- анализировать недостатки в функционировании системы защиты информации автоматизированной системы;
- устранять недостатки в функционировании системы защиты информации автоматизированной системы;
42) обеспечивать проведение обслуживания систем защиты информации в автоматизированных системах;
43) организовывать защиту информации в автоматизированных системах в процессе их эксплуатации;
44) осуществлять определение угроз безопасности информации, обрабатываемой автоматизированной системой, в том числе:
- формировать разделы технических заданий на создание систем защиты информации автоматизированных систем;
- разрабатывать систему защиты информации автоматизированных систем с учетом действующих нормативно-правовых документов;
- определять комплекс мер (правила, процедуры, практические приемы, руководящие принципы, методы, средства) для защиты информации автоматизированных систем;
- определять оценки возможностей внешних и внутренних нарушителей;
- разрабатывать модель угроз безопасности информации автоматизированной системы;
- обосновывать перечень сертифицированных средств защиты информации, необходимых для создания системы защиты информации автоматизированной системы;
- анализировать требования к назначению, структуре и конфигурации создаваемой автоматизированной системы с целью выявления угроз безопасности информации;
- определять структурно-функциональные характеристики информационной системы в соответствии с требованиями нормативных правовых документов в области защиты информации;
45) своевременно принимать необходимые меры по устранению нарушений при попытках несанкционированного доступа к информации автоматизированных систем;
46) обеспечивать проведение работ по выявлению возможных каналов вмешательства в процесс функционирования автоматизированных систем и осуществлению несанкционированного доступа к информации и техническим средствам автоматизированных систем;
47) организовывать работу по защите персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Контрольно-счетной палаты;
48) осуществлять контроль за учетом средств криптографической защиты информации, применяемых в информационных системах Контрольно-счетной палаты;
49) осуществлять контроль за процедурой формирования и своевременной заменой ключей электронной подписи для нужд Контрольно-счетной палаты;
50) организовывать работы по привлечению специализированных организаций к созданию и обслуживанию информационных и технических систем на договорной основе;
51) выполнять иные функции, связанные с информационным, технологическим и программным обеспечением деятельности Контрольно-счетной палаты:
52) осуществление работы в качестве администратора по информационной безопасности в единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации в Контрольно-счетной палате;
53) обеспечение своевременного и качественного выполнения порученного участка работы;
54) выполнение точно и в срок указаний и поручений руководителя Контрольно-счетной палаты;
55) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка;
56) сообщать в письменной форме представителю нанимателя о прекращении гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда гражданскому служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;
57) сообщать представителю нанимателя об изменении сведений, содержащихся в анкете для поступления на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2024 года № 870 «О некоторых вопросах представления сведений при поступлении на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации и их актуализации» (далее соответственно - анкета, Указ № 870) в течение 10 рабочих дней со дня, когда гражданскому служащему стало известно об указанных изменениях, не считая периода его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, служебной командировке, других случаев отсутствия на службе по уважительным причинам, если иной срок не установлен федеральными законами и Указом № 870, по форме, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 Указа № 870 (форма сообщения об изменении сведений, содержащихся в анкете);
58) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
59) предварительно уведомлять представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, если это не влечет за собой конфликта интересов;
60) в установленном порядке представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и на своих супругу(а) и несовершеннолетних детей.
Основные права:
В целях исполнения возложенных должностных обязанностей ведущий специалист имеет следующие права:
1) предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
2) вносить предложения по совершенствованию работы Контрольно-счетной палаты Республики Карелия, профессиональной служебной деятельности и условий гражданской службы;
3) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, путем направления соответствующих запросов в установленном порядке;
4) визировать документы в пределах своей компетенции, участвовать в их обсуждении и подготовке;
5) выступать с инициативой о направлении на заседания советов, совещаний, семинаров рабочих групп, комиссий и иных коллегиальных мероприятий по вопросам, отнесенным к ведению Контрольно-счетной палаты Республики Карелия;
6) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, общественные объединения и другие организации;
7) отдых, обеспечиваемый установленной нормальной продолжительностью служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками;
8) ознакомление с отзывами о своей профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, материалами личного дела;
9) защиту своих персональных данных;
10) должностной рост в порядке, установленном законодательством;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
14) проведение по своему заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения.
Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей:
Ведущий специалист несет установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, в том числе:
1) принятие незаконных решений, в том числе связанных со злоупотреблением должностных полномочий или превышением должностных полномочий, в том числе осуществление действий (бездействий), ведущих к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций, общества;
2) разглашение охраняемых законом сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
3) несоблюдение ограничений, связанных с гражданской службой;
4) несоблюдение запретов, связанных с гражданской службой;
5) несоблюдение требований к служебному поведению гражданских служащих;
6) несоблюдение законодательства о государственной гражданской службе, о персональных данных, трудового, антикоррупционного и иного законодательства, связанного с исполнением должностных обязанностей;
7) непредставление или несвоевременное предоставление запрашиваемой в установленном порядке информации;
8) непредставление сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также непредставление и представление заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
9) непредставление сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданский служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать;
10) совершение коррупционных правонарушений;
11) непринятие мер по устранению причин коррупции;
12) невыполнение обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
13) несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений, указаний руководителя, за исключением незаконных;
14) исполнение неправомерного поручения руководителя;
15) несоблюдение Служебного распорядка Контрольно-счетной палаты Республики Карелия;
16) нарушение норм, регулирующих порядок получения, обработки и передачи персональных данных граждан и гражданских служащих;
17) непринятие мер по урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе в Контрольно-счетной палате;
18) утрату или порчу государственного имущества, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей;
19) иные виды нарушений, за которые законодательством предусмотрена ответственность.
Ведущий специалист за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей:
Ведущий специалист несет установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за:
1) действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций, интересов Республики Карелия;
2) разглашение сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, и служебную информацию, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
3) несоблюдение законодательства о государственной гражданской службе, о персональных данных, трудового, бюджетного, антикоррупционного и иного специального законодательства, связанного с исполнением должностных обязанностей;
4) непредставление или несвоевременное представление запрашиваемой в установленном порядке информации;
5) невыполнение обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
6) несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных;
7) несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
8) утрату или порчу государственного имущества Республики Карелия, которое было ему предоставлено для исполнения должностных обязанностей;
9) неисполнение служебного распорядка Контрольно-счетной палаты Республики Карелия;
10) несоблюдение требований к служебному поведению гражданских служащих;
11) неявку на аттестацию без уважительных причин или отказ от аттестации;
12) совершение коррупционных правонарушений;
13) непринятие мер по устранению причин коррупции, в том числе мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
14) непредставление сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также непредставление и представление заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
15) иные виды нарушений, за которые законодательством предусмотрена ответственность.
В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности:
1) степень участия в решении профессиональных вопросов;
2) качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документов, отсутствие стилистических и грамматических ошибок при составлении документов);
3) профессиональная компетентность (знание законов и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);
4) соблюдение служебной дисциплины;
5) своевременность и оперативность выполнения поручений;
6) выполняемый объем работы и интенсивность труда;
7) способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях;
8) способность четко планировать и организовывать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
9) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
10) отсутствие замечаний к результатам деятельности.
Для рассмотрения кандидатур на вакантную должность представляются:
• гражданами:
- личное заявление;
- анкета для поступления на государственную службу, заполненная по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2024 г. № 870, с фотографией, соответствующей возрасту заявителя на момент представления анкеты (4*6 см);
- копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично);
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж: копия трудовой книжки, заверенная нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
копии документов об образовании и (или) о квалификации (в том числе о повышении квалификации), а также по желанию гражданина копии документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);
- документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по учетной форме № 001-ГС/у, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «психиатрия» и «психиатрия-наркология». Заключение выдается после осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н).
Заключение выдается на безвозмездной основе: на территории г. Петрозаводска – Наркологическим и Психоневрологическим диспансерами; на территории Республики Карелия – медицинскими организациями муниципальных образований.
•гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты Республики Карелия:
- личное заявление.
• гражданскими служащими иных государственных органов:
- личное заявление;
- анкета для поступления на государственную службу, заполненная по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2024 г. № 870, с фотографией, соответствующей возрасту заявителя на момент представления анкеты (4*6 см).
Документы принимаются: с 09 июля 2025 года по 18 июля 2025 года.
Документы можно подать:
- лично – с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00 по адресу г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 12, 3 этаж.
По всем возникающим вопросам обращаться по телефону: 59-50-94, контактное лицо: Шмялина Эльвира Юрьевна, главный специалист Контрольно – счетной палаты Республики Карелия.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.11.2022 № 424-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 25.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по решению представителя нанимателя конкурс при назначении на должность ведущего специалиста Контрольно-счетной палаты Республики Карелия проводиться не будет.
Претенденты на должность ведущего специалиста Контрольно-счетной палаты Республики Карелия проходят оценку профессионального уровня в целях проверки соответствия квалификационным требованиям к профессиональному уровню для замещения должности ведущего специалиста Контрольно – счетной палаты Республики Карелия. Методы проведения оценки: тестирование и индивидуальное собеседование.
Претендент в целях самостоятельной оценки своего профессионального уровня может пройти предварительный тест, размещенный на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации или на сайте Единой информационной системы управления кадровым составом (раздел «Тесты для самопроверки»).
Условия прохождения гражданской службы определяются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Карелия от 04.03.2005 № 857-ЗРК «О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности».