Полезные ссылки

Федеральное собрание

Госдума

Счетная палата РФ

Портал КСО

Счетные палаты субъектов РФ

Карелия официальная

Законодательное собрание РК

КСП РК Вконтакте

Контрольно-счетная палата Республики Карелия провела экспертизу Территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС) на 2023 год.

Актуальность проведенного экспертно-аналитического мероприятия связана с необходимостью оценки уровня финансовой обеспеченности Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. В том числе с учетом дополнительной потребности на финансовое обеспечение программы в 2022 году и роста просроченной кредиторской задолженности медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в текущем году.

Территориальная программа ОМС – это составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Она определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации. Территориальная программа ОМС должна соответствовать единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования.

Экспертиза показала, что Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия (далее – Территориальная программа государственных гарантий) сформирована с учетом требований действующего законодательства.

Нормативы объема и финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в Карелии за счет средств ОМС и республиканского бюджета, сформированы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Российской Федерации (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).

Большая часть замечаний, отраженных в заключении Минздрава России по результатам мониторинга формирования и экономического обоснования Территориальной программы государственных гарантий, устранена, а рекомендаций – выполнена. Установленный график устранения оставшихся соблюдается.

Оценка действующей редакции Территориальной программы государственных гарантий показала, что ее стоимость на 2023 год за счет средств бюджета Республики Карелия отличается от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Республики Карелия и сводной бюджетной росписью. В связи с этим Контрольно-счетной палатой рекомендовано синхронизировать объемы бюджетных ассигнований, утвержденных Территориальной программой государственных гарантий и предусмотренных Законом о бюджете Республики Карелия на 2023 год (сводной бюджетной росписью бюджета Республики Карелия).

Обращает на себя внимание рост в течение 2023 года просроченной кредиторской задолженности медицинских организаций республики за счет средств обязательного медицинского страхования. В сравнении с началом года увеличилось и количество медицинских организаций, допустивших «просрочку». Минздраву Карелии предложено принять необходимые меры по снижению просроченной кредиторской задолженности подведомственных медицинских организаций, а также по осуществлению контроля за деятельностью медицинских организаций.

Одновременно Контрольно-счетной палатой принято решение о проведении в четвертом квартале 2023 года – первом полугодии 2024 года аудита использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в 2021–2023 годах.

Итоги мероприятия рассмотрены коллегией Контрольно-счетной палаты с участием представителей ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия», Министерства здравоохранения Республики Карелия и Министерства финансов Республики Карелия. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в адрес объектов экспертно-аналитического мероприятия, Министерства финансов Республики Карелия и в Законодательное Собрание Республики Карелия.

Также информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлена в адрес Счетной палаты Российской Федерации. В обращении отмечены недостаточность объема средств субвенции для осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, а также указано на наличие обращений по вопросу учета в Методике распределения субвенций, плотности населения в регионах, в том числе в Республике Карелия.

Контрольно-счетная палата отмечает, что на прошлой неделе в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона о бюджете Федерального фонда ОМС на ближайшие три года. Предполагается, что с учетом предлагаемых изменений в Методику распределения субвенций появится коэффициент доступности медицинской помощи, который позволит учесть более равномерное ее распределение в зависимости от расселения населения на территории Российской Федерации.